По крайней мере, так утверждают адвокаты, подавшие иск в суд Майами (США). В иске сообщается, что Ford, Honda, Toyota, Nissan и BMW знали о проблемах с инфляторами подушек безопасности Takata, а также о том, что они представляют угрозу жизни и здоровью, но продолжали их использовать в течение многих лет из-за невысокой стоимости.
В настоящее время проводится досудебный сбор доказательств против Takata и автопроизводителей. Между тем, стало известно, что обвинения основаны, в том числе, и на внутренних документах автомобильных компаний.
Как известно, подушки безопасности Takata могут взорваться, из-за чего металлические части разлетятся по салону, нанося серьезные травмы водителю и пассажирам. В настоящее время насчитывается по крайней мере 16 смертей и 180 травм, случившихся по вине Takata.
Ожидается, что Takata признает себя виновной в сокрытии проблем с подушками безопасности. Ранее автопроизводители утверждали, что Takata скрывала дефекты подушек безопасности и от самих производителей. Между тем, в иске сообщается, что Ford, Honda, Toyota, Nissan и BMW «далеки от невиновности», поскольку они имели независимые данные о проблемах с подушками безопасности Takata еще до того, как установили их в миллионы автомобилей. Иск уверяет, что автомобильные компании были осведомлены о том, что подушки безопасности Takata могут разорваться во время срабатывания, поскольку такое случалось как во время испытаний, так и в реальных условиях.
После того, как одна из подушек безопасности Takata взорвалась в 2009 году, одна из автомобильных компаний (ее название не указано в иске), как сообщается, охарактеризовала проблему как «ту, в которой устройство для защиты пассажира превращалось в смертоносное оружие».
|