Со времен премьеры Nissan Juke почти семь лет назад, наверное, не было в этом сегменте автомобиля со столь яркой внешностью, как C-HR. Если приглядеться, то футуристичный облик заставил пойти автором на некоторые компромиссы в части универсальности, но с задачей притягивать взгляды C-HR справляется на «отлично».
У C-HR три основных версии: для Японии, Европы и Соединенных Штатов. Первые две сравнительно похожи: имеют одинаковую линейку силовых установок и сравнимое оснащение. Американский вариант на их фоне выделяется скудностью не только разнообразия в линейке двигателей, но даже отсутствием (на момент начала продаж) полноприводного варианта. Оценить основные плюсы и минусы новинки предлагает издание Autoblog.
Японский и европейский C-HR получили новый 1,2-литровый бензиновый двигатель 8NR-FTS с турбонаддувом. Он развивает 113 л.с. мощности в диапазоне 5 200 – 5 600 об/мин, крутящий момент составляет 185 Нм между 1 500 - 4 000 об/мин. Гибридный вариант оснастили той же установкой, что и Toyota Prius: она построена ан основе 1,8-литрового бензинового 2ZR-FXE. Бензиновый вариант получает 6-ступенчатую «механику» или вариатор. В Европе и Японии 1,2-литровый вариант будет доступен с передним или полным приводом.
Особняком стоит американская версия – для нее предлагают только 2,0-литровый бензиновый 3ZR-FAE в сочетании с вариатором и только с передним приводом. Вполне возможно, что количество североамериканских модификаций будет увеличено, косвенно об этом говорит российский вариант. Наш рынок станет, вероятно, единственным, где будут предлагать C-HR с 2,0-литровым двигателем (гибрида, как и в США, судя по всему, не будет) и полным приводом. При этом 1,2-литровый в России, в отличие от Японии, будет сочетаться только с передним приводом. Для домашнего рынка C-HR будут производить в Японии, для Соединенных Штатов, Европы и России – в Турции. Для стран Юго-Восточной Азии и других регионов – в Таиланде и Индонезии. Официально продажи пока начались в Японии, вот-вот стартуют они в США, в ближайшие месяцы C-HR появится и на остальных ключевых рынках.
Внешность автомобиля никого не оставляет равнодушным, при этом тех, кто позитивно оценивает облик компактного кроссовера, пожалуй, намного больше. Дизайн не столь спорный, как в свое время у Juke: в нем довольно удачно сочетаются популярные элементы: парящая крыша, «потайные» задние двери с вертикальными ручками, выступающая отдельными элементами оптика, особенно задняя. Вдобавок, Toyota позаботилась о возможности приобретения двухцветных версий: их количество пока невелико (крыша черного или белого цветов) но в перспективе его могут расширить.
Городских черт добавят передняя часть с низко посаженным передним бампером (на звание внедорожника этот авто не претендует даже отдаленно), узкие фары и острые грани боковин.
Салон вызывает не столь однозначно положительную оценку, по крайней мере, есть нюансы. Toyota адресует C-HR молодым семьям, что подразумевает нечастое использование задних мест, либо перевозку на них детей. Это заметно сразу, стоит лишь сесть сзади. Странность в том, что на заднем диване просторно: водитель и пассажир ростом до 180 см свободно сядут друг за другом. Проблема заднего дивана в другом – в обзоре. Ощущение такое, что находишься в темном подвале, и лишь в его потолке есть небольшое окошко: такова расплата за стильный дизайн боковой линии остекления. Людям небольшого роста сзади будет практически ничего не видно в боковые окна. Заднее стекло стоит почти вертикально и также играет немаловажную роль формировании яркого облика, однако, обзорность через него неважная. Водителю мешают и стойки и сама форма стекла.
Передняя часть салона, напротив, не даст усомниться в том, что перед нами – Toyota. Дело даже не в том, что на панели можно встретить кнопочки и переключатели уже знакомые по другим моделям этой марки, здесь оценка положительная: все удобно, приятно на ощупь, под рукой, да еще и выглядит стильно. Выбивается из общей идиллической картины откровенно уступающая конкурентам фирменная мультимедийная система. Она не знает про Apple CarPlay и Android Auto, согласно американским требованиям безопасности не показывает в прокрутке названия треков и обложки альбомов во время движения, обладает весьма специфическим интерфейсом, но работает при этом довольно быстро. Еще один минус - обилие черных глянцевых вставок, которые отлично смотрятся на парадных фото, но в реальной жизни мгновенно обрастают отпечатками пальцев и выглядят непрезентабельно (если только не протирать их каждый раз после прикосновения). Руль имеет регулировку по высоте и вылету, но диапазон последней невелик. Сам руль, пожалуй, чуть великоват, но удобен.
В движении автомобиль производит весьма позитивное впечатление. Он не столь интересен для водителя, как, пожалуй, Mazda CX-3, но на фоне всех прочих одноклассников как минимум не спасует. Руль, тормоза, подвеска - все имеет понятные и логичные настройки, не требующие привыкания: здесь снова легко узнать Toyota. Подвеску настраивали в Европе, поэтому кому-то она может показаться жестковатой, но для американского рынка ее чуть изменили, адаптировав под стандартные для этого рынка всесезонные шины.
C-HR не горячий хэтчбек: автомобиль уверенно держится в потоке, и может легко двигаться быстрее, но не провоцирует на излишнюю агрессию. 2,0-литровый безнаддувный двигатель развивает 144 л.с. мощности и 188 Нм крутящего момента, но имеет спокойный характер. Максимальная мощность достигается только на высоких 6 100 об/мин, свою лепту вносит и вариатор (с 2,0-литровым двигателем «механику» не предлагают). Виртуальные передачи призваны придать бесступенчатой трансмиссии сходство с обычным «автоматом», но на практике «передачи» только замедляют разгон, не давая тех же ощущений, что АКПП.
Каковы перспективы модели? Пожалуй, весьма позитивные. В Японии первые продажи показали огромный спрос, ожидают аналогичную реакцию. Покупателей и на других рынках. Toyota C-HR - типичный представитель городской молодежи: внешность и стиль он ставит гораздо выше практичности и утилитарности, с компромиссами в этой части придется мириться тем, кто ожидает от кроссовера огромного багажника с малой погрузочной высотой, панорамного обзора и комфорта на задних сиденьях. Во всем остальном – C-HR не уступит никому из одноклассников, а по внешнему виду, пожалуй, запомнится больше любого из них.
|