Японская компания решила в буквальном смысле сделать рекламу своего водородомобиля экологичной: покрытие щитов будет способствовать улавливанию окислов азота из выхлопных газов проезжающих мимо авто.
Необычность акции в том, что автопроизводитель фактически использует «рекламу для рекламы», но в данном случае такой ход носит, пожалуй, больше имиджевый характер, чем направлен на прямое увеличение продаж экологичной модели.
Рекламные щиты с Toyota Mirai покрыты пленкой, содержащей двуокись титана. Под воздействием ультрафиолета, она вступает в реакцию с окислами азота, преобразуя их в иные нитраты, которые также не назвать полезными для здоровья, но вреда они наносят, как утверждается, меньше, чем первичный компонент. Полагают, что этот метод поможет бороться со смогом, основным компонентом которого является двуокись азота.
В порядке эксперимента Toyota установила 37 рекламных щитов в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Их общая площадь составляет 2 318 кв.м, что позволит нейтрализовать окислы азота в выхлопе 5 285 автомобилей ежемесячно.
Стоит отметить, что авторство идеи не принадлежит японской компании. Отчет с описанием эффекта был опубликован в 2008 году, тогда же его авторы из американской национальной лаборатории Лоуренса Беркли предлагали использовать диоксид титана в качестве составляющего элемента покрытий звукоизолирующих экранов скоростных шоссе, однако практическая польза данной инициативы осталась до конца неизученной.
Возможно, это обстоятельство стало причиной того, что экологичные рекламные щиты Toyota Mirai простоят сравнительно недолго: демонтировать их планируют уже 28 мая.
|