На днях генеральный директор Tesla Илон Маск раскрыл программу компании, отметив, что в сентябре будет представлен электрический тягач.
Тем не менее, Toyota, не делавшая громких заявлений, обошла американскую компанию, представив тягач с нулевым уровнем выбросов в рамках программы Project Portal. Впрочем, проект имеет некоторые отличия. Так, грузовик приводится в движение с помощью водородных топливных элементов.
Водородный грузовик оборудован двумя баками для водородных топливных элементов, аналогичных что использует Toyota Mirai. Они обеспечивают энергию для двигателя, мощность которого составляет 670 л.с., а крутящий момент достигает 1794 Нм. Также спецтехника получила батареи на 12 кВТ-ч. Грузоподъемность Project Portal составляет 36 287 кг. Дальность поездки без подзарядки достигает 321 км.
Первый тягач был проектирован для перевозки полуфабрикатов в порту Лос-Анджелеса. На его примере компания изучит потенциал использования водородной системы в тяжелой технике. Исполнительный вице-президент Toyota Motor North America Боб Картер отметил: «Toyota считает, что технология водородных топливных элементов имеет огромный потенциал, чтобы стать трансмиссией будущего».
Пилотная программа «Project Portal» будет использовать грузовики с водородными силовыми агрегатами для перегрузки судов, в основном, на короткие расстояния без каких-либо выбросов, кроме водяного пара.
|