Автомобиль еще не вышел в продажу, но первые образцы уже испытали западные издания. Главный вывод: новая Camry – это и не Camry вовсе, это другой, притягивающий к себе автомобиль, в котором много узнаваемого, но основные черты характера - новые.
Возможно, Toyota рискует, столь заметно меняя одну из ключевых своих моделей, но такова политика нынешнего руководства компании. Дизайнер новой Camry Иэн Картабиано, нарисовавший такие яркие новинки как C-HR и Lexus LC высказался на этот счет совершенно определенно: это полностью заслуга главы Toyota Motor. «Такая Camry и вообще подобная Toyota попросту не могла появиться 5 или 10 лет назад» - приводит слова Картабиано издание Autoblog. Президент Toyota Motor Акио Тойода всерьез взялся за изменение автомобилей марки, пообещав сделать их более интересными во всех отношениях. Новая Camry – именно такой автомобиль.
«Мы хотели выйти за границы рамок проверенной Camry, которая была с нами много лет» - говорит главный инженер проекта Масато Кацумата. Здесь под «проверенной» многим может послышаться «скучной» или «консервативной». Инженерам, наконец, дали определенную свободу в отношении Camry, что быстро нашло отражение в конечном результате.
Автомобиль стал ниже, шире, стремительнее и изящнее – это заметно с первого взгляда даже тем, кто никогда не был поклонником Camry и ценителем ее достоинств.
За рулем новая Camry больше походит на новые Mazda, чем на Toyota. Более точный и тяжеловатый руль, низкая посадка и сориентированный на водителя интерьер, создающие естественные ощущения. Весьма показательно, что для всего этого не потребуется спортивная модификации SE, достаточно наиболее массовой LE. Более того, даже в самой простой L, с давних времен рассчитанной на прокатные конторы, ощущения за рулем практически те же. Кацумата подтвердил, что радикальной разницы между массовой LE и спортивной SE нет, как не было и особого намерения развести эти версии как можно дальше друг от друга. LE теперь динамичнее и лучше управляется, а SE – не такая жесткая и больше подходит для неважных дорог. Кстати, новая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах действительно заметно повлияла на управляемость.
У Camry и с двигателями все по-новому. Впрочем, здесь можно говорить больше об исправлении старых недочетов. 2,5-литровый 4-цилиндровый действительно становится оптимальным решением – он в меру мощный, тяговитый, но главное – очень живой и отзывчивый. Здесь снова на ум приходит Mazda, но не только в характере, а в подходе: Toyota постаралась получить максимум из обычного 4-цилиндрового двигателя без стандартного набора современных средств: системы старт-стоп, вариатора и турбонаддува и уменьшения рабочего объема. Вместо этого повысили степень сжатия до 13.1 (до 14.1 у гибридной версии), увеличили ход поршня, доработали непосредственный впрыск и охлаждение системы рециркуляции отработанных газов. Существенно модернизирована и система автоматического управления фазами газораспределения, приводимая теперь электродвигателем вместо давления маслом системы смазки двигателя.
Итоговые показатели, возможно, не поражают воображение: 203 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента, но пользоваться ими намного удобнее. Расход топлива ожидается на уровне 8,4 л/100 км в городском цикле, 6,0 л/100 км в загородном и 7,4 л/100 км в смешанном – это один из лучших показателей в классе.
При этом 2,5-литровые Camry отзывчивы и динамичны и лишены традиционных недостатков заточенных под экологичность систем: задумчивости при открытии дроссельной заслонки, «турбоямы» или эффекта «растянутой резинки» вариатора. 4-цилиндровая конфигурация кажется настолько удачной, что ставит под сомнение целесообразность версии V6 с 3,5-литровым двигателем. В отличие от новой, во всех отношениях, 4-цилиндровой, она переняла от предшественника почти все особенности, в.ч. и нехорошие. Основная – слишком тяжелый нос, что сразу дает чувство отсутствия баланса. Управляемость немного специфическая, этого не смог нивелировать и новый электрический усилитель руля. Управляемость кажется слишком линейной и инертной – очень похоже на обычную прежнюю Camry. Но справедливости ради нельзя не отметить, динамика с V6 все же иная – с 301 л.с. мощности и 362 Нм крутящего момента по-иному быть не может.
Пожалуй, лучшая развесовка и общий баланс у версии с комбинированной установкой Camry Hybrid. Из основных ее доработок – перенос блока батарей из багажника под заднее сиденье, а также странная схема c выбором типа аккумуляторов. Сначала данные о расходе: 4,6 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км за городом. Чем не Prius? Да, показатели впечатляют, но есть одно «но»: они сертифицированы только для версии LE с минимальным размером колес и литий-ионной батареей. В остальных комплектациях гибрида блок батарей никель-металлгидридный, колеса больше, а итоговые цифры будут скромнее. Намного. В городе Camry Hybrid LE будет расходовать, как ожидается, 5,3 л/100 км, за городом – 5,0 л/100 км. Да, формальные минимальные показатели на высоте, но не стоит забывать, что комплектации разные.
Интерьер новой Camry впечатляет не меньше, чем все остальное. Как уже отмечалось, он сориентирован на водителя, общее качество заметно выросло. Откровенно дешевой «прострочки» передней панели больше нет, качественнее стали материалы. Формально фальшивая прострочка присутствует, но она больше не бросается в глаза и не выглядит так посредственно, как прежде. И ткань и искусственная кожа SofTex намного приятнее наощупь, черные глянцевые вставки смотрятся на своем месте, и не выглядят просто данью моде. Кстати, снова о дистанции между комплектациями: особой разницы в качестве отделке между массовой LE и дорогой XLE нет: только обшивка сидений (и дополнительное оборудование).
Раз уж речь зашла об оснащении, то здесь нельзя не отметить его существенное улучшение (в американской версии) уже в базовой комплектации, включая прежде совершенно «пустую» L. В «базе» - адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и предупреждения о выходе из занимаемой полосы, полностью светодиодный головной свет, новейшая мультимедийная система Entune 3 с 7-дюймовым экраном.
В более дорогих комплектациях появляется XLE и XSE экран 8-дюймовый, круиз-контроль работает на любых скоростях и в городском режиме с постоянными остановками и стартами. Также появится электрический ручной тормоз, панорамная крыша, цветной проекционный экран, еще 3 USB-порта, аудиосистема JBL с 9 динамиками.
Новая Camry почти на 25 мм ниже прежней, ниже и посадка водителя, но обзор вперед намного лучше за счет более узких стоек и иной линии остекления.
Новый характер Camry нисколько не убавил практичности автомобиля. Напротив последние годы Camry нередко в большей степени полагалась на собственное имя и заработанную репутацию, чем на конкретные достоинства. Видимо, что-то серьезно изменилось в мироощущении Toyota, и теперь популярный седан по-новому работает на свою репутацию. И своего владельца, разумеется, тоже.
|