Традиционно рейтинг представлен раздельно: для обычных авто и кей-каров – микролитражек с двигателем объемом не более 0,66 л. Оказалось, что именно такой авто и является лидером в абсолютном зачете: дотянуться до Honda N-BOX не смог даже победитель, среди обычных авто – Toyota Prius.
Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) привела данные о N-BOX в качестве примера, не смешивая рейтинги. Тем не менее, этот авто разошелся за полгода в количестве 106 231 единицы, а Toyota Prius набрал только 91 246.
Второе место можно считать главным домашним успехом Nissan – на нем модель Note (84 211). Третье место снова у Toyota – на нем дерзкий новичок C-HR, продажи которого начались только в декабре 2016. По итогам полугодия объем продаж составил 79 303.
Четвертое место у компактного гибрида Toyota Aqua (64 168), а пятое у минивэна Honda Freed (61 057).
Состав второй половины Топ-10 закономерен: шестое место у Nissan Serena (54 344), седьмое за Toyota Sienta (54 005), на восьмом Toyota Vitz (51 617), на девятом Honda Fit (46 171), а замыкает десятку Toyota Voxy (43 448).
Примечательно, что по итогам июньского рейтинга в него не попали два участника полугодового – Nissan Serena и Toyota Voxy. Тем не менее, снижение спроса на эти модели можно считать временным. Напротив, неожиданным выглядит отсутствие в полугодом рейтинге Toyota Corollа: спрос на эту модель стабилен и довольно высок, но войти в полугодовой список Corolla помешал, возможно, стремительный успех новичков, особенно Toyota C-HR.
Возвращаясь к рейтингу кей-каров: второе и третье места, следом за Honda N-BOX у Daihatsu Tanto (80 607) и Nissan Dayz (76 707).
|