Как сообщается, в первой половине текущего года было продано лишь 708 водородомобилей Toyota Mirai. Все они были проданы в Калифорнии, где имеется менее 30 заправочных станций. За пределы Калифорнии автомобиль на водородных топливных элементах так и не вышел.
Согласно статистике, этот показатель составляет менее 10% от продаж Nissan Leaf и еще меньше - от продаж Tesla Model S за тот же период. Водородомобили сталкиваются с проблемой ограниченной инфраструктуры, которая в настоящее время трудно разрешима. Небольшие продажи не стимулируют компании строить заправочные станции для автомобилей на водородных топливных элементах, а ограниченное количество заправочных станций не стимулирует продажи. Кроме того, в последнее время существенно увеличивается диапазон хода электрокаров, что также не способствует популярности водородных автомобилей. Водородомобили не поддерживает правительство, в то время как в поддержку электромобилей власти многих стран предлагают различные субсидии.
Ожидается, что даже в Калифорнии темпы расширения водородной инфраструктуры замедлятся. Тем не менее, в Англии в следующем году появится 10 новых станций.
Предполагается, что Toyota ожидает роста популярности водородного транспорта наряду с электрокарами к 2020году.
Тем не менее, компания уже приступила к работе над новым поколением электрокаров, которые будут способны преодолевать сверхдлинные дистанции и заряжаться за несколько минут.
|