Компания приготовит специальные варианты самого популярного в мире гибрида, но пока предлагает вспомнить историю появления модели и наиболее важные вехи в ее истории, которая фактически уже превышает два десятилетия.
Точкой отсчета можно считать 1993 год, когда Toyota Motor начала разрабатывать новую концепцию «автомобиля XXI века». Она подразумевала повышение экономичности массовой модели в 1,5 раза, в сравнении с обычным авто того же класса. Вскоре планку подняли до двукратного преимущества в расходе топлива. Выбор в пользу комбинированной силовой установки на основе бензинового двигателя был сделан не сразу - первоначально такая схема являлась лишь одним из вариантов.
В 1995 году на международном автосалоне в Токио показали работоспособный концепт. Его оснастили установкой на основе 1,5-литрового двигателя в сочетании с электродвигателем, вариатором и конденсатором для кратковременного хранения энергии. Для экспериментального авто была заявлена экономичность в 3,3 л/100 км. Серийный вариант на его базе появился осенью 1997, но экономичность была немного снижена до 3,6 л 100/км.
Критики встретили первое поколение с энтузиазмом, но покупатели отнеслись к новинке настороженно. Второе поколение, которое вышло в 2003 году, смогло резко увеличить популярность (в 2004 мировые продажи превысили 125 000 авто, а годом ранее – только 43 000).
Нынешнее поколение Prius – четвертое по счету. Суммарные мировые продажи на конец 2016 г. уже превысили 4 млн. единиц. Более того, теперь Prius не просто модель, а целое семейство, в которое входят минивэн Prius V (Alpha) и Prius C (Toyota Aqua), а также Plug In-гибрид Prius Prime.
|