Японская компания зарегистрировала патент, который затрагивает работу механической коробки передач. Как сообщается, это может продлить жизнь трансмиссии, популярность которой падает с каждым годом из-за ужесточения стандартов выбросов, технологий безопасности и снижения расхода топлива.
Патент Toyota описывает «контроллер для транспортного средства и метод управления для транспортного средства». Технология предполагает наличие контроллера, который получает доступ к работе муфты и коробки передач. Система вычисляет безопасное время, чтобы отключить сцепление, перевести коробку передач в нейтральное положение без вмешательства водителя и дать двигателю поработать на холостом ходу.
Интересно, что похожую мысль предлагал Saab, но было это еще в 1960-х годах. Впрочем, патент Toyota описывает более совершенные технически механизмы работы, включая ограничения, не позволяющие неопытному водителю переключиться по ошибке на слишком низкую или слишком высокую передачу.
По мнению Toyota, автоматическое нейтральное зацепление может значительно повлиять на развитие механических коробок передач. Такую систему можно подключить к работе автоматической системы стоп-старт, а также совместить ее с работой системы экстренного торможения.
Впрочем, пока неизвестно, планирует ли Toyota включить эту технологию в будущие серийные автомобили.
|