Касаться это будет, вероятно, только японского рынка, однако компания не видит серьезных препятствий тому, чтобы десятикратно поднять продажи к этому сроку, при этом эффективно конкурируя с обычными электромобилями.
Точку зрения японской компании на перспективы развития водородомобилей обозначил управляющий подразделением планирования новых бизнес-инициатив Наомити Хата. Его слова приводит британское издание Autocar.
По мнению Хаты, к 2025 году «гибриды и водородомобили будут стоить примерно одинаково», то же будет касаться стоимости их содержания. Разумеется, такого положения вещей удастся добиться только на высокоразвитых рынках при условии совершенствования поддерживающей структуры. Японию называют в первую очередь.
Хата уточнил, что в данный момент водородомобиль Mirai выпускается в количестве 3000 единиц ежегодно, но к 2025 году «объемы вырастут как минимум в 10 раз». Нетрудно заметить, что речь все же идет о весьма небольших объемах. Несмотря на это, Toyota оптимистично настроена в отношении водородомобилей и не видит для них большой угрозы со стороны обычных электрокаров, ввиду существенных различий в потребительских качествах.
В начале 20-х гг., как утверждает Хата, будет выпущено новое поколение водородомобилей Toyota, которое получит более совершенную и одновременно удешевленную силовую установку. За счет удастся добиться кардинального снижения конечной стоимости водородомобиля.
Точку зрения Toyota разделяют далеко не все автопроизводители, однако существенные инвестиции в аналогичные проекты делают Honda, Hyundai, Kia и Audi.
|