Октябрь оказался довольно необычным месяцем для продаж новых авто в Японии. Спрос был весьма низким, положительной динамики, в сравнении с октябрем 2016 не показала практически ни одна модель. 8 из 10 моделей в рейтинге марки Toyota, две – Honda, а Nissan – ни одной.
Главным событием можно считать отсутствие в Топ-10 одного из лидеров списка – Nissan Note не просто покинул ряды лучших, но откатился на 25 место с результатом в 2 741 авто: такого падения модель не переживала ни разу с момента выхода нынешнего поколения. Эта ситуация, вероятно, временная, и Note вернется в «десятку» еще до конца года.
Общий спрос невысок – только две модели смогли перешагнуть 10-тысячную отметку, да и то едва. Первое место занимает Toyota Aqua (10 031), модель не поднималась так высоко с августа. Вторая строчка с чисто формальным отставанием у Toyota Prius (10 014). Замыкает тройку Toyota Voxy (7 417).
Далее в Топ-10 места с 4 по 10 заняли Toyota Roomy (7 090), Honda Freed (7 060), Honda Fit (7 020), Toyota Sienta (6 692), Toyota Corolla (6 505), Toyota Tank (6 064) и Toyota Vitz (5 900). Только Vitz показала положительную динамику, в сравнении с октябрем 2016 – 115%. Все остальные модели в минусе (кроме Roomy и Tank, которых год назад еще не существовало).
На фоне общего снижения спроса чрезвычайно высокие продажи имеет лидер сегмента кей-каров и формально абсолютный лидер японского рынка – микролитражка Honda N BOX. В октябре продано 21 234 авто, а Daihatsu Move на втором месте сильно отстает (13 972), но все равно опережает любую «обычную» легковую модель. В ноябре спрос, вероятно, вырастет, что обусловлено выходом в продажу новинок токийского автосалона.
|