По итогам ноября Toyota Motor оставила конкурентам лишь два места в десятке, однако в сегменте кей-каров картина прямо противоположная, а абсолютным лидером продаж на внутреннем рынке остается микролитражка Honda N-Box.
Спрос на новые автомобили в Японии в ноябре оказался сравнительно невысоким, но в сегменте кей-каров, статистика по которым ведется отдельно, торжествовали другие тенденции.
Среди обычных авто первое место у Toyota Prius – на верхнюю строчку гибрид вернулся впервые за последние 5 месяцев с результатом в 11 728 авто. Prius единственная модель (без учета кей-каров), сумевшая перешагнуть 10-тысячную отметку.
Второе место у Toyota Aqua (9 985), замыкает тройку лидеров Honda Fit (9 217), при этом Fit единственная модель из лидеров, показавшая положительную динамику, в сравнении с ноябрем 2016 – 145,5 %. У Prius этот показатель составляет 88 %, у Aqua – 80,5 %.
Далее в списке еще четыре модели Toyota подряд: Corolla (8 381), Sienta (7 439), Roomy (7 381) и Vitz (7 311). Восьмое место у Nissan Note (6 893) – положение недавнего лидера сильно пошатнулось, но он все же смог вернуться в Топ-10, который покинул в октябре.
Последние два места также у Toyota – Tank (6 718) и Voxy (6 111).
В сегменте кей-каров ажиотажным остается спрос на второе поколение Honda N-Box. В абсолютном зачете именно эта модель является лидером японского рынка с результатом в 20 992 проданных в ноябре авто. Ни одна модель по-прежнему близко не может приблизиться к N-Box. Второе место у Daihatsu Move (12 291), а третье у Suzuki Wagon R (9 241).
В декабре можно ожидать некоторого роста спроса, поскольку в последнем месяце года японские автопроизводители часто проводят обновления модельного ряда.
|