Компания подводит предварительные итоги продаж передового водородомобиля и признает, что на данный момент они весьма скромны. Явных предпосылок к росту популярности авто на топливных ячейках пока не наблюдается, но Toyota не теряет оптимизма.
Японская компания приводит данные относительно американского рынка – крупнейшего и основного для Mirai. Там суммарные продажи автомобиля достигли 3 000 единиц. Такого показателя удалось добиться более чем за два года: Mirai стали предлагать во второй половине 2015.
В официальных заявлениях Toyota полна оптимизма, подчеркивая, что находится «на передовом крае технологий» и «помогает формированию принципов общества с нулевым уровнем выбросов», однако в реальности пока можно говорить только об убытках и крайне малом спросе на водородные авто.
Для сравнения, за тот же период, что предлагается Mirai, на американском рынке Toyota смогла реализовать 245 000 Prius, Nissan Leaf там разошелся тиражом более 25 000 экземпляров, а Tesla - около 95 автомобилей. 3000 Mirai на этом фоне отражают реальную картину заинтересованности покупателей в водородомобилях.
Toyota по-прежнему утверждает, что причиной малого спроса является неразвитая сеть заправочных станций. В США на Mirai передвигаться можно, по сути, только в Калифорнии, да и то с оглядкой: существует всего 31 водородная станция. Компания хочет расширить сеть, перейдя на восточное побережье и построив сеть в Нью-Йорке и Бостоне, однако это все равно будет означать, что для поездок на длительные расстояние водородомобили пока не годятся. Несмотря на это, японская компания продолжает считать выбранный ориентир верным.
|