Toyota следует плану, согласно которому автомобили должны стать более дешевыми, безопасными и качественными. Благодаря этому, японская компания считается самым эффективным автопроизводителем в мире и сохраняет эту репутацию последние полвека, однако в 2018 году все может измениться.
Новые тенденции гласят, что автомобили будущего станут электрическими, а роль водителя значительно снизится. Это бросает вызов основным принципам, которые привели к доминированию Toyota. Аналитики рынка полагают, что эти факторы привели к тому, что в течение последнего года компания постепенно сдает позиции лидера.
Следует отметить, что с финансовой точки зрения, ни один автопроизводитель пока даже не приближается к Toyota. Компания имеет более высокие доходы, чем General Motors или Ford (NYSE: F), и дает гораздо больше чистой прибыли. Однако за последние пять лет доходы Toyota немного сократились: выручка снизилась на 3% по сравнению с ростом на 12% и 13% в GM и Ford. Таким образом, Toyota сохраняет преимущество на рынке, но в других областях она может отстать.
Будучи лидером в области гибридов в начале 2000-х годов, Toyota упустила из виду полностью электрические системы. На рынке представлен успешный Prius, но до сих пор нет ничего похожего на модели Tesla или хотя бы аналога Chevrolet Bolt.
В то время как Tesla и GM инвестировали в электрические системы, Toyota сделала ставку на водородное топливо. Десять лет назад это могло показаться мудрым, однако выяснилось, что ограничения в инфраструктуре за минувшее десятилетие так и не были устранены, поэтому бюджетные Model 3 и Bolt получили преимущество, когда их дальность хода, ранее бывшая главным недостатком электрокаров, увеличилась до 330 км за одну зарядку. Инфраструктура, предназначенная для электрокаров, быстро растет во всем мире. За последние несколько месяцев Toyota переориентировалась, соообщив, что также будет инвестировать в электромобили. Но это привело к отставанию от конкурентов.
То же можно сказать и об автономных системах, где Toyota стоит за такими конкурентами, как General Motors, Tesla, Ford, Daimler и BMW. К настоящему времени GM инвестировал миллиарды долларов и потратил годы на тестирование автономных систем. Первые серийные модели с автономными системами обещают выпустить уже в следующем году. Tesla уже включила в свои автомобили автономную систему. Когда их получат автомобили Toyota -пока неизвестно.
|