Крупная сервисная кампания затрагивает многие модели обеих марок, но причина во всех случаях одна: некачественные электронные компоненты, из-за которых могут не сработать подушки безопасности.
В домашней линейке Toyota отзывают модели Alphard / Velfire, Prius, Sienta, Noah / Voxy / Esquire, а также Pro Box / Succeed. Общее их количество – 77 956 единиц, все автомобили выпущены в период с начала февраля по конец декабря 2015. Из модельного ряда Lexus отзываются два кроссовера – NX и RX в количестве 13 254 единиц, выпущенных в течение 2015-2016 гг. (более точный период производства не приводится). Таким образом, общее количество отзываемых авто составляет 91 210 единиц.
Установлено, что при производстве автомобилей использованы некачественные электронные компоненты: при изготовлении плат датчиков ускорения и давления были допущены «нарушения технологии» в результате чего возможна потеря контакта. В случае возникновения подобной проблемы, сигнальная лампа, предупреждающая о неисправности системы SRS Airbag, загорится на приборном щитке, поэтому водитель будет предупрежден о возможной опасности. Срабатывание подушек у штатном режиме не гарантируется, однако и не исключается даже при горящей контрольной лампе на приборном щитке.
Toyota не сообщает о случаях получения травм водителем и пассажирами, произошедших из-за описываемого дефекта.
В ходе ремонтных работ специалисты проверят серийные номера датчиков, и если они окажутся в списке потенциально дефектных, заменят их.
Данный отзыв касается только японского рынка, но не исключено, что он будет расширен и в отношении Lexus, а также некоторых моделей Toyota, предлагаемых за пределами Японии.
|