Причина прежняя – брексит, однако теперь она выходит на новый уровень - политический. Вслед за высказываниями со стороны руководства компаний, негативный сценарий описал и посол Японии в Великобритании.
Разговоры о возможном изменении в стратегии японских компаний, имеющих производства на территории Великобритании начались еще до того, как эта страна приняла решение о выходе из ЕС. О негативных последствиях заявляли не только автопроизводители: Великобритания является вторым по объемам инвестиций рынком для Японии, уступая только США. Окончательную позицию сформулировал посол Японии Кодзи Цуруока, его слова передает Reuters.
По словам Цуруоки, «все предельно просто: если британский бизнес японских компаний перестанет быть прибыльным, они покинут данный регион». Опасения вызывает изменение условий торговли, которые вступят в силу после выхода из ЕС. В данный момент в Великобритании работает один из крупнейших за пределами Японии завод Nissan, свои автомобили в этой стране собирает Honda и Toyota, при этом речь идет далеко не одном лишь удовлетворении потребностей местного рынка.
Представители Honda, Nissan и Toyota были в числе 19 крупных японских компаний, ведущих дела на территории Великобритании и обратившихся за разъяснениями к руководству страны, в частности, к премьер-министру Терезе Мэй. Ощутимого прогресса пока добиться не удалось – заявил агентству Reuters анонимный источник.
Пока сложно говорить о том, какими могут быть последствия для японских автопроизводителей, если им придется свернуть британский бизнес, но до последнего времени в западной прессе превалировало мнение о возможности достижения компромисса.
|