Подтверждение этого найдено в исследовании компании Edmunds, изучившей статистику продаж новых автомобилей, с учетом сданных в трейд-ин. Оказалось, что у японских марок процент лояльности покупателей существенно выше, чем у остальных.
Чтобы оценить картину целиком, потребовалось обработать данные о 13,9 млн. автомобилей, проданных с 2007 по 2017 гг. Данные касаются американского рынка, авто поделены на два сегмента: «премиум» и «стандарт».
В отношении массовых марок вне конкуренции Toyota – 63 % сдавших авто этой марки в трейд-ин также купили Toyota. 10 лет назад таковых было меньше – 58 %. Второе место у Subaru – показатели 2017 и 2007 гг. составляют 61 и 45 % соответственно. Замыкает тройку Honda – 60 и 55 %.
В Топ-10 вошли еще две японские марки – Nissan на 8 месте (48 и 44 %) и Mazda на 10 (44 и 23 %). При этом Mazda продемонстрировала один из лучших показателей роста преданности покупателей за последние 10 лет, кроссовер CX-5 в 2017 году возглавил список моделей, которые покупатели приобретают повторно.
Есть «японцы» и в конце списка - это Mitsubishi на предпоследнем 17 месте (21 и 24 %). В самом низу располагается Dodge (19 и 37 %), однако поводов для пессимизма у этой марки меньше, поскольку спад лояльности легко объяснить переходом покупателей на выделившуюся из Dodge марку RAM, которой в 2007 не существовало.
В сегменте «премиум» самые верные покупатели у марок Lexus (51 % в 2017 и 49 % в 2007), Audi (61 и 45 %) и Land Rover (40 и 29 %). Чуть слабее проявили себя Mercedes-Benz, Porsche и BMW. Хуже всего обстоят дела у Infiniti, Jaguar и Volvo.
Отмечают падение спроса на обычные легковые авто – они занимают только 36 %, а доля продаж кроссоверов, пикапов и внедорожников растет.
|