Во многих странах к первым поколениям этого японского внедорожника по-прежнему сохраняется уважение, но время их не щадит: Land Cruiser FJ40 уже невозможно найти в приличном состоянии, а те экземпляры, что еще способны «постоять за себя» состарились морально. Сочетание этих обстоятельство привело к появлению сразу нескольких небольших частных компаний, которые строят оригинальные проекты на основе старых FJ. В одном случае речь может идти об аутентичном восстановлении и приведении в исходное состояние, а в другом, как с компанией Icon из американского штата Калифорния, о постройке современного внедорожника в духе «старой школы» с приданием ему ряда современных элементов оснащения.
Подробнее изучить подобный проект, построенный на базе стандартного 2-дверного Toyota Land Cruiser FJ40 с короткой базой, удалось изданию Autoblog.
Автор идеи и основатель марки Icon – американец Джонатан Уорд, он основал свое предприятие 10 лет назад, а основой для постройки внедорожников все это время являлись «культовые» Toyota Land Cruiser и Ford Bronco. Всего построено 125 FJ и 50 Bronco, а герой нынешнего обзора новейшая работы. Этот проект построен с использованием пакета Old School – во внешности и интерьере упор делали на сохранение оригинального облика, постаравшись спрятать современные элементы. В подобном стиле Icon строит несколько версий классического Land Cruiser – базовый FJ40, FJ43 (с увеличенной колесной базой), FJ44 (4-дверный кузов) и FJ45 (2-дверный пикап).
Начать стоит с облика: для большинства этот автомобиль выглядит как едва сошедший с конвейера Land Cruiser 60-х гг., но при более пристальном изучении проступают современные черты. Характерная для этой модели белая окантовка фар сочетается с современной светодиодной оптикой, бамперы те же, но имеют порошковое покрытие, предохраняющее от случайных царапин. В целом же внешность оригинала сохранена максимально тщательно.
Нетрудно заметить это в салоне: современная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay, Bluetooth, голосового набора текста и CD-проигрывателем спрятана в центральной консоли, там же находится невидимый по умолчанию экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Приборный щиток напоминает оригинальный, но это не совсем так: сохранив форму, он получил современные, более точные приборы. Ряд кнопок на передней панели переработан: изначально они были пластмассовыми, но теперь – алюминиевые с сохранением исходного стиля и графики. В нем выполнена и кнопка включения кондиционера, которого в исходной модели тех лет не было вовсе.
Передние сиденья – полностью новые, они на голову выше оригинальных по части комфорта, но несколько выбиваются из общего ретро-стиля. Обшивка натуральной кожей улучшенной выделки должна надолго обеспечить им сохранность даже с учетом полуоткрытой конструкции кузова.
Еще интереснее техническая часть, претерпевшая весьма серьезные изменения. Начать с подвески – она полностью новая, с установкой регулируемых стоек Fox Racing и увеличенным до 12 дюймов ходом. Тормозные механизмы – Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Оригинальные КПП и двигатель Icon не использует по ряду причин, но главная – устаревшая конструкция. При этом «автомата» не предусмотрено – только 5-ступенчатая «механика» Aisin-Warner AX15 и заказная раздаточная коробка Atlas II. Мосты - Dynatrac Dana 60/44, а за доплату установят блокировку переднего и заднего дифференциалов ARB.
Двигатель заслуживает особого упоминания. В данном экземпляре – 2,8-литровый турбодизель Cummins R2.8, развивающий мощность в 161 л.с. при 3 600 об/мин и крутящий момент на уровне 362 Нм. Вообще Icon чаще всего использует бензиновые двигатели Chevrolet LS, особенно LS3, но в данном случае заказчик предпочел дизель. Так заметно экономичнее, расход составляет 8,1-8,4 л/100 км. Разумеется, на бездорожье расход иной, точный показатель назвать весьма непросто. Дизель хорошо сочетается с изначальным характером этого внедорожника: неспешного, уверенного преодоления препятствий.
У дизеля, кстати, есть еще один неочевидный плюс – звуковое сопровождение, которое создает при переключениях перепускная заслонка турбонаддува – звук хорошо сочетается с духом и стилем «ретро».
Может показаться, что управлять таким авто в повседневной жизни непросто. Тем примечательнее, что от большинства современных внедорожников аналогичных габаритов Icon FJ своим поведением мало чем отличается. Руль в меру тяжелый и чрезвычайно информативный – это необходимое качество настоящего внедорожника, которое почти поголовно утратили современные кроссоверы. Тормоза срабатывают предсказуемо, дозировать замедление легко – в этом, однако, заслуга современных механизмов, а не оригинальной конструкции.
Разумеется, в качестве авто на каждый день этот Icon FJ не совсем годится: он и создавался для других целей. Для трассы автомобиль подходит не слишком, как и для мегаполиса. Это настоящий внедорожник, потенциал которого, в сравнении с оригиналом, только вырос, но есть одно «но» - это цена. Даже для американского рынка она достаточно высока, если говорить о транспортном средстве для охоты, рыбалки и отдыха на природе. Базовая стоимость проекта – от 195 000 долларов, за эти деньги в США можно купить несколько совершенно новых внедорожников, включая и современные Land Cruiser.
Для чего тогда Icon FJ? Учитывая, что недостатка в заказах у Icon нет, спрос на подобные проекты стабилен. Заказчики, в большинстве случаев – обеспеченные люди, желающие получить «культовый» авто с современной начинкой, но духом прежней свободы. Молодому поколению подобный авто интересен мало, даже если бы его стоимость была намного ниже. Возможно, по прошествии времени и у молодежи появятся «свои FJ», но пока у них есть время наслаждаться совсем иными авто.
|