Руководитель исследовательского института Toyota Гилл Пратт считает, что система классификации автономных уровней вождения вызывает путаницу уже сегодня. В настоящее время имеется шесть уровней развития автономных систем.
Классификация была предложена автомобильной ассоциацией SAE International в 2014 году. Она подразумевает уровни развития от 0 (система может только выдавать предупреждения водителям) до 5 уровня, когда наличие рулевого колеса опционально, а управляет автомобилем сама автономная система.
Большинство производителей в настоящее время находятся на уровне 2, 3 или 4. Тем не менее, как считает Гилл Пратт, тонкие различия между тремя этими уровнями - это лишь повод для гонки развития.
«Крайне важно не путать уровни вождения с показателем того, на каком этапе разработки находятся разные компании, - сказал он.
«Если у вас есть автомобиль уровня 4, который должен постоянно контролироваться водителем, это не уровень 4, а уровень 2. Ключевым является тот, как много ситуаций могут самостоятельно обрабатывать автономные технологии».
Комментарии Пратта отражают ситуацию на дорогах. Так, автономная система Tesla представлена в качестве версии 2 уроня. Однако многие водители считают, что система способна полностью следить за ситуацией на дорогах, поэтому они не контролируют ситуацию, что уже привело к нескольким серьезным авариям.
|