Как сообщает пресс-релиз компании, Toyota начинает продажи своего первого автобуса Sora на водородных топливных элементах. В Toyota отмечают, что Sora стал первым водородным автобусом в Японии, получившим сертификат транспортного средства в этом сегменте. Предполагается, что к 2020 году, к моменту проведения летних Олимпийских игр, на дорогах Токио будет присутствовать по меньшей мере 100 автобусов на водородных топливных элементах.
Длина автобуса Toyota Sora составляет 10 525 мм, ширина равна 2 490 мм, высота — 3 350 мм. В салон вмещается 78 пассажиров, имеется 22 посадочных места, еще 56 человек будут ехать стоя. Мощность водородной системы составляет 155 л.с. (114 кВт) × 2. Мощность электродвигателей — 154 л.с. (113 кВт)× 2. Максимальный крутящий момент равен 335 Нм × 2. Внутренний объем бака достигает 600 литров. Водородный автобус использует никель-металлгидридную батарею. Автобус может служить внешним источником энергии, вырабатывая 235 кВт/ч.
Как отмечает производитель, модель получила универсальный дизайн, который должен обеспечить свободу передвижения. Сидения Toyota Sora автоматически складываются, если их не используют, что повышает комфорт передвижения для пассажиров с колясками и инвалидными колясками.
Внутри и снаружи автобуса установлены восемь камер, которые призваны обнаруживать пешеходов и велосипедистов, а также контролировать слепые зоны. На остановках система предупреждает других участников движения об автобусе, тем самым повышая безопасность. Контроль управления обеспечивает плавное ускорение для безопасности стоящих пассажиров. Кроме того, водородный автобус лишен рывков, свойственных переключению передач в обычных автобусах.
|