2017 финансовый год в Японии завершился 31 марта и японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) уже подвела его итоги. Абсолютным лидером рынка становится кей-кар Honda N-BOX, а среди обычных авто лидерство удерживает Toyota Prius, хотя делать это ему становится сложнее.
Кей-кар Honda N-BOX остается абсолютно недосягаемым для конкурентов. За год (с 1 апреля 2017 по 31 марта 2018) продано 223 449 авто (116 % от результата 2016 года). Ближайший преследователь Daihatsu Move отстает существенно (145 643), а замыкает тройку наиболее популярных микроавтомобилей Nissan DAYZ (136 505). В марте N-BOX снова занял первое место (26 851), так что в обозримой перспективе смена лидера не предвидится.
В сегменте легковых авто лучший показатель у Toyota Prius 149 083 авто. Тем не менее, это лишь 66,2 % от результата 2016 года, а вот идущий на втором месте Nissan Note (131 119) показал прирост, в сравнении с 2016 в 5,8 %.
Третье место занимает Toyota Aqua (128 899), но и этот гибрид не смог повторить результат 2016, выполнив его лишь на 82,9 %.
Четвертое место у кроссовера Toyota C-HR (102 465). Только Prius, Note, Aqua и C-HR смогли преодолеть отметку в 100 000 единиц за год.
Пятое место у чуть-чуть не дотянувшего до этого рубежа Honda Fit (99 734), шестую строчку занимает Honda Freed (95 483).
Далее с 7 по 10 места расположились Toyota Sienta (90 756), Toyota Vitz (86 214) и Nissan Serena (81 005).
Наибольший показатель прироста продаж за год у Toyota C-HR (235 %), но стоит учитывать, что это лишь первый полный финансовый год продаж модели, поэтому точнее показатель у Honda Freed – 126,7 %. Наибольшее падение спроса показал, как ни странно, лидер продаж - Toyota Prius (66,2 %).
|