Проблема вскрылась в 2016 году, когда выяснилось, что американское подразделение Toyota завышает процентные ставки по автокредитам, если в них нуждаются чернокожие, либо азиаты. Результатом расследования, которое провели Министерство юстиции и Бюро по защите прав потребителей, стал штраф в размере 21,9 млн долларов. В рамках урегулирования Toyota не пришлось признавать свою вину, но компания «добровольно» согласилась компенсировать разницу в процентных ставках у «белых» и «цветных» покупателей.
«Ни один потребитель не должен платить больше денег за кредит из-за своей расы или национального происхождения», - отметила адвокат истцов Эйлин М. Декер. Она также сообщила, что Toyota практиковала расистскую практику на протяжении нескольких лет — с 1 января 2011 года по 1 августа 2016 года. В компании отметили, что они не могут напрямую влиять на процентные ставки, однако дилеры Toyota, которые могут регулировать ставки по своему усмотрению повышали процентные ставки в отношении представителей иных рас.
«Компания изменит свою систему ценообразования и компенсации, чтобы существенно сократить полномочия дилеров», - прокомментировала скандал Toyota.
Многие клиенты компании, пострадавшие от «дифференцированного подхода» отметили, что компания объясняла повышение ставок наличием у покупателя большого количества кредитных карт, либо просто подавала документы с высокой ставкой.
|