Компания официально подтвердила, что ее планах значится создание автомобиля на базе концепта GR Super Sport, имеющего под капотом без малого тысячу «лошадей». Над проектом будет работать Toyota Gazoo Racing, а основой фактически станет машина гонок на выносливость 24 часа Ле-Мана.
GR Super Sport заимствует ряд конструктивных особенностей и технических решений у гоночного гибрида TS050. Одним из наиболее заметных станет комбинированная силовая установка Toyota Hybrid System – Racing, построенная на основе 2,4-литрового бензинового V6 с двойным турбонаддувом Суммарная мощность составляет 735 кВт (986 л.с.).
Конструкция подразумевает использование силового каркаса и облегченных кузовных аэродинамических панелей. Широко использованы облегченные материалы, в т.ч. углеродное волокно.
Заявление японской компании стало сюрпризом. Toyota уточнила, что демонстрация GR Super Sport будет осуществляться в ходе и по окончании гонки 24 часа Ле-Мана, но пока не дала точного ответа на то, когда будет готов к показу серийный авто. Глава Toyota Gazoo Racing Сигеки Томояма выразил надежду, что «в недалеком будущем» любители спортивных авто смогут по достоинству оценить потенциал настоящей гоночной машины Ле-Мана.
Решение Toyota действительно стало неожиданностью. Дело в том, что премьера GR Super Sport состоялась в начале года в Японии на выставке Tokyo Auto Salon, но тогда ни о каком серийном производстве не было заявлено даже теоретически. Томояма тогда вообще обошелся без конкретики в отношении будущего GR Super Sport, и говорил лишь о том, что GR Super Sport послужит источником вдохновения при создании новых поколений спортивных моделей Toyota.
|