Toyota остается одним из немногих производителей, которые верят в развитие водородных технологий.
В апреле прошлого года японская компания раскрыла данные о проекте Project Portal, Теперь он перешел на новый этап развития, соответственно которому получил название Project Portal 2.0. В Toyota считают, что этот проект представляет собой «значительный скачок к будущему грузовых моделей с нулевым уровнем выбросов». Фура оснащена водородной системой класса 8, которая использует усовершенствованные технологии Project Portal и компоненты Mirai.
Project Portal 2.0 считается одним из первых в мире тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов, который будет созданы крупным автопроизводителем. Дальность хода превысит 482 км, что на 161 км лучше, чем у Project Portal. Мощность версии 2.0 составляет 670 л.с. (500 кВт), крутящий момент достигает 1794 Нм.
Помимо увеличенной дальности хода, Project Portal 2.0 стал более универсальным. Он дополнен спальным местом в кабине, что делает модель пригодной для дальних поездок. Также «уникальная конструкция моторного отсека позволила еще больше увеличить пространство кабины без необходимости увеличивать колесную базу».
Благодаря этим изменениям Toyota считает, что Project Portal 2.0 «более коммерчески жизнеспособен», чем оригинальная фура. Речь о запуске в производство пока не идет, хотя уже сейчас в портах Лонг-Бич и Лос-Анджелес работает более 16 000 большегрузных моделей Toyota. Ожидается, что к 2030 году это число вырастет до 32 000 фур.
Новые водородные модели, как ожидается, появятся в серийном производстве после запуска Mirai следующего поколения. Его представят в начале 2020-х годов. Модель получит увеличенную дальность хода, которая составит 700-750 км и может вырасти к 1000 км ближе к 2025 году.
Ближе к 2025 году будут представлены и другие водородные модели, включая фуры, кроссоверы и различные коммерческие версии.
|