Компании прекращают совместную работу, направленную на разработку и производство дизельных двигателей для легковых авто. Причиной называют смену запросов рынка и ожидаемый постепенный уход от дизелей в пользу электрификации.
Сворачивание, как и создание любого альянса, происходит с учетом перспективы, именно это демонстрируют два японских автопроизводителя. Когда в 2006 году Toyota и Isuzu объявили о начале совместной работы, будущее дизеля, в т.ч. и в сегменте легковых авто казалось безоблачным. Этого не сказать в 2018, особенно после того, как ряд крупных компаний, в число которых входит и Toyota Motor, заявили о постепенном сворачивании своих дизельных программ. В частности, еще осенью 2017 Toyota сообщила, что нынешнее поколение ее легковых дизелей, вероятно, станет последним. Таким образом, дизельный альянс с Isuzu потерял актуальность и перспективность.
Проект предусматривал, в т.ч. производство 1,6-литрового турбозиделя в Японии. До конца первоначальные планы так и не были реализованы, поскольку вскоре после заключения соглашения обе компании вошли в период кризиса и сконцентрировались на более важных задачах.
В совместном заявлении оба автопроизводители положительно оценили результаты работы и отметили, что обязаны адекватно реагировать на глобальные изменения на мировом рынке, чтобы оставаться конкурентоспособными.
В данный момент Toyota владеет 5,89 % акций Isuzu, которые та выкупит обратно за 80 млрд. иен (около 720 млн. долларов). Крупными акционерами Isuzu остаются Mitsubishi Corporation и Itochu Corporation. Toyota отнюдь не останется без дизелей, по крайней мере, грузовых, поскольку ей по-прежнему принадлежит Hino Motors.
|