Компания инвестировала 500 млн долларов в рамках сотрудничества с Uber. Toyota намерена выпускать автомобили Sienna с программным обеспечением для работы автономной системы. Третья компания, которая пока не названа, будет управлять поездками автономных авто. За несколько месяцев до этого Toyota инвестировала 1 млрд долларов США в Grab, крупнейшего в Юго-Восточной Азии поставщика услуг по прокату.
Японская компания делает высокие ставки на современные технологии, включая городскую мобильность и автономные технологии, в надежде, что в одной из областей она снова станет ведущим производителем.
Впрочем, выглядит это так, словно в мире существует две Toyota. Одна из них по-прежнему сосредоточена на сокращении затрат и усилении позиций на мировом рынке, а вторая пытается выйти в будущее, отыскав свой путь в отношении передовых технологий.
Следует отметить, что в отличие от других компаний, Toyota не установила конкретные сроки, в которые ожидает выпустить на рынок автономные автомобили. Исследовательские институты Toyota потратили миллиарды долларов на передовые разработки, однако даже специалисты выразили скептицизм в этом отношении.
В условиях современной реальности конкуренция Toyota в новых технологиях становится излишне дорогостоящей, поскольку на ней сказывается замедление рынка в США и рост цен на материалы, связанный с изменением американских тарифов. Поздний выход на китайский рынок означает, что Toyota приходится вести там агрессивную политику, чтобы догнать конкурентов. Прибыль EITDA (до уплаты налогов) сокращается с каждым годом, снижается и уровень продаж в то время, как Toyota изо всех сил пытается увеличить расходы на исследования и разработки в виде доли дохода.
Uber до сих пор оставляет под вопросом свою жизнеспособность. Компания не является экспертом в области автономной технологии и пока далека от выпуска готовой системы.
В какой-то момент, однако, обе версии Toyota должны встретиться. В то время как конкуренты купили меньшие доли в технологических компаниях, мало кто мог инвестировать в тех же масштабах, что и Toyota. По собственной инициативе компания накопила наибольшее количество патентов в автономном вождении по сравнению с любым другим автопроизводителем. Ожидается, что это даст свои плоды уже в ближайшем будущем.
|