Компания опубликовала отчет о своей деятельности по итогам 6 месяцев нынешнего финансового года и оказалось, что, несмотря на, в целом положительные результаты, автопроизводителю есть над чем задуматься, с учетом перспективы.
Данные охватывают период с апреля по сентябрь 2018 финансового года, который начался 1 апреля. Суммарные продажи автомобилей выросли на 29 493 ед., в сравнении с тем же периодом прошлого года и составили 4 418 928 авто.
Чистая выручка выросла на 3,4 % до 14,674 трлн. Иен (133,40 млрд. долларов). Операционные и чистые прибыли, однако, остались на уровне прошлого года. Компанию настораживает результат, полученный на американском рынке. Там продажи выросли только на 15 088 авто до 1 411 246 единиц. Вместе с этим, операционная прибыль упала на 3,9 млрд. иен (35,45 млн. долларов) до 137,2 млрд. иен (1,24 млрд. долларов).
Возможно ухудшение ситуации, и компания намерена отреагировать. Как заявил глава североамериканского подразделения Toyota Джим Ленц, предстоит внимательно изучить модельный ряд и проанализировать конкурентоспособность в каждом сегменте. Результатом станет отказ от моделей, которые демонстрируют невыразительные продажи, но уже требуют обновления или смены поколений.
Ленц не уточнил, о каких именно моделях будет идти речь, но догадаться несложно. Кандидат №1 – Toyota Sequoia. Модель представили в 2007 году, с тех пор она мало изменилась. В прошлом году продали 12 156 экземпляров. Плохи дела у Prius C (12 415) и Yaris (8 653), однако это касается только США – на других рынках спрос на эти модели высокий и их будущему ничто не угрожает.
Сложная ситуация и с Land Cruiser, этот внедорожник практически не покупают в США - за год продано только 3 100 авто.
|