Toyota и PSA планируют завершить совместный проект по созданию и производству микролитражных авто и переключиться на коммерческий транспорт. Нынешнее, второе поколение Toyota Aygo, Peugeot 108 и Citroen C1 станет последним.
Toyota Motor и французская PSA начали работы над проектом в 2001 году, а в 2005 на рынок вышел компактный городской хэтчбек, который каждая из марок продавала под собственным названием - Toyota Aygo, Peugeot 108 и Citroen C1. При этом автомобили были полностью идентичны технически, но различались некоторыми элементами внешнего дизайна.
Производство наладили на совместном предприятии в Чехии в г. Колин. Теперь, по данным французского издания Les Echos, японская сторона намерена выкупить долю у французских партнеров и полностью переквалифицировать производство в Колине на модели Toyota. Это должно произойти к 2021 году – на эту дату запланировано окончание производства трех микролитражек.
Совместная работа Toyota и PSA на этом, однако, не прекратится, а будет расширена в направлении развития коммерческих моделей. PSA будет собирать для Toyota коммерческие фургонв на своем заводе Sevelnord во Франции. Испанский завод в Виго также часть своей продукции будет предназначать для ребеджинга под маркой Toyota. Впредь, как и сейчас, различаться коммерческие модели Toyota, Peugeot и Citroen будут не только шильдиками, но и дизайном передней части.
Представители PSA подчеркнули изданию, что пока твердого решения по данному вопросу не принято, хотя начало работа по созданию третьего поколения городского хэтчбека для европейского рынка маловероятно.
Toyota Aygo, Peugeot 108 и Citroen C1 оказались достаточно популярны в Европе, хотя и не являются бестселлерами.
|