 Самый востребованный с мире гибрид теряет популярность. Toyota с курсе проблемы и причин ее возникновения, но пока не имеет однозначного ответа на то, каким именно должно стать следующее поколение Prius, чтобы вернуть прежние позиции.
Спрос на Prius высок, но если сравнить его с успехами модели в прежние годы, то появляются сомнения. На американском рынке еще в 2014 компания продала более 200 000 авто, а в прошлом – почти вдвое меньше (108 661). В Японии в течение нескольких лет Prius был безоговорочным лидером местного рынка, но теперь уступает Toyota Aqua и Nissan Note, а нередко и другим моделям. Что с этим собирается делать Toyota? некоторыми соображениями на этот счет поделился представитель компании Коити Канеко, его слова приводит The Detroit Bureau.
Компания видит две причины: невысокие цены на топливо и рост популярности кроссоверов. На этом фоне Prius нужно меняться, но, по словам Канеко, новое поколение не уйдет в полную электрификацию или в «водородные технологии»: это может повысить стоимость авто и сделать положение еще хуже. Выход Канеко видит не только в удешевлении модели, но и в ином позиционировании: Prius должен более четко обособляться в модельном ряду. Поможет и дальнейшее развитие семейства Prius и, возможно, добавление в нее кроссовера.
Полный привод, который нынешний Prius получил совсем недавно, должен стать постоянным предложением – долю полноприводных версий компания прогнозирует на уровне 25 %. Гибрид предстоит сделать более подходящим для активного отдыха и для семьи. Открытым остается вопрос, как все это сделать в рамках устоявшейся концепции данной модели? На него Toyota придется отвечать в ближайшие годы.
|