Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел очередную серию испытаний, в которую вошли 11 кроссоверов. У них проверили эффективность работы системы экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов.
Лучшими стали Honda CR-V 2018-2019 года, Subaru Forester 2019 года, Toyota Rav4 2019 года и Volvo XC40 2019 года. Они получили высшие оценки за испытания. Чуть ниже показатели Chevrolet Equinox 2019 года, Hyundai Kona 2018 и 2019 года, Kia Sportage 2019 года, Mazda CX-5 2018-2019 годов и Nissan Rogue 2019 года. Новый Mitsubishi Outlander получит «базовый» рейтинг. Хуже всех оказался BMW X1, который показал «минимальное или отсутствующее снижение скорости» в большинстве сценариев. Немецкий кроссовер не сумел получить официального рейтинга.
В тестирование было включено три сценария, которые включали участие манекенов, изображающих как взрослых, так и детей. Самый сложный тест имитировал ситуацию, когда ребенок неожиданно выскакивает на дорогу из-за двух припаркованных автомобилей. Еще один тест предусматривал появление пешехода перед автомобилем не ранее, чем за одну секунду до столкновения.
Forester и Rav4 стали единственными моделями, которые сумели избежать столкновения с манекены в каждом тесте, в то время как X1, оснащенный системой распознавания пешеходов, совсем не затормозил при приближении к манекену для взрослых на скорости 60 км/ч и минимально снизил скорость в других тестах.
«Мы намерены поощрять производителей, чтобы они включали функцию распознавания пешеходов в системы экстренного торможения для все большего количества транспортных средств. Мы также хотим предоставить покупателям информацию об этих системах, чтобы они могли сделать разумный выбор при покупке нового авто», - сообщил менеджер по испытаниям безопасности IIHS Дэвид Эйлор.
В IIHS отметили, что смертность среди пешеходов достигала минимального уровня в 2009 году, однако с тех пор снова начала расти, достигнув на данный момент роста в 45%.
|