Речь, разумеется, о 2JZ-GTE: одном из самых известных, уважаемых и по-прежнему востребованных для тюнинга двигателей. Этим 3,0-литровым мотором оснащали ряд моделей Toyota, в т.ч. Supra предыдущего поколения.
Стоит оговориться, что в подобном подходе немало популизма, проявленного самой Toyota. Еще до премьеры Supra, специалисты, работавшие над проектом, вполне официально заявляли о том, что «подкапотное пространство Supra A90 с легкостью примет 2JZ». Не секрет, что многие поклонники модели и японских спортивных машин были нескрываемо разочарованы тем, что Supra будет оснащаться двигателями BMW, а не Toyota. Некоторая форма признания того, что тюнинг с привлечением старого, но все еще весьма востребованного мотора возможен, допущенная японской компанией, должна была несколько смягчить негативный настрой потенциальных покупателей.
Не вдаваясь в рассуждения о том, насколько логичным было бы решение установить двигатель почти 30-летней давности под капот новейшей модели 2019 года, американская компания CX Racing анонсировала скорый выход подобного пакета для тюнинга. Калифорнийцы пока не показали готовый авто: отгрузка новых Supra покупателям еще не началась. Опубликована лишь графика, на которой 2JZ виден под капотом Supra. При этом переделать предстоит многое, и речь даже не об аккумуляторе, который у Supra, как у многих современных BMW сзади, а на опубликованном изображении спереди. Доработки могут быть столь значительными, что затраты достигнут неразумных пределов, хотя конкретных цифр нет.
Вероятно, подобные проекты будут единичными, созданными ради шоу и привлечения внимания, но возможны и еще более глубокие профессиональные доработки.
|