В прошлом поколении Corolla предлагалась исключительно с кузовом седан, а хэтчбеки и универсалы носили имя Auris. Теперь же японцы вернулись к единообразию — Corolla и только Corolla! Впрочем, в Россию привезут исключительно седан по цене далеко за миллион рублей. ЗР выяснил, стоит ли Corolla таких денег.
Повод: премьера самой популярной Тойоты.
Место действия: Испания.
Впечатления. Узнав размер колесной базы, можно подумать, что 12-е по счету поколение Короллы базируется на платформе предшественницы — ее величина составляет все те же 2700 мм. Но это лишь совпадение.
На самом деле новая Corolla построена с использованием архитектуры TNGA, опробованной ранее на Приусе и кроссовере C-HR. В передней подвеске ожидаемо оставили стойки МакФерсон, а вот сзади вместо упругой балки используется многорычажка. Вкупе с сокращенным на 10 мм центром масс это наделило Короллу куда более «вкусной» управляемостью — она стала азартней предшественницы и не противится быстрой езде по извилистым дорожкам.
Интерьер выглядит прогрессивно, материалы отделки достаточно качественные, да и оснащение на приличном уровне. За одной оговоркой — навигатора не будет.
Богатые версии оснащаются проекционным дисплеем — новое для С-сегмента оборудование.
Что мешало кайфовать от хорошо настроенного шасси, так это скромные возможности безальтернативного 1,6-литрового 122-сильного атмосферника. Работающий в связке с вариатором, он не в силах придать машине бойкую разгонную динамику — в горах это было особенно заметно.
Но при спокойной езде Corolla воспринимается гармоничным и покладистым автомобилем.
Нельзя не отметить более современный и удобный салон, а также возросший уровень оснащения. Так, в богатых комплектациях теперь есть проекционный дисплей (уникальное для сегмента предложение), беспроводной зарядник для смартфонов, а также система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль.
На втором ряду рослым пассажирам не тесно, однако какого-то сверхзапаса Corolla не предлагает — в С-сегменте есть модели и попросторнее.
Спереди Corolla стала напоминать уменьшенную в размерах Camry. В России будут предлагать исключительно версии с кузовом седан.
Перспективы. Светлого будущего в России при стартовой цене 1 173 000 рублей (версия с вариатором стоит от 1 318 000 рублей) можно не ждать. Toyota Corolla вряд ли сможет на равных состязаться с популярными одноклассниками вроде Kia Cerato и Skoda Octavia. Для этого нужна локализация производства, а ее пока не предвидится.
Оценка. Новая Corolla неплохо сбалансирована и не вызывает негативных эмоций ни в какой из дисциплин. Разве что в качестве альтернативы двигателю 1.6 не помешало бы предложить более мощный агрегат.
Автор: Юрий Тимкин
|