Компания не приняла окончательного решения касательно модели, но с высокой долей вероятности это будет кроссовер или минивэн. В пользу первого говорит уже почти готовая электрическая версия C-HR, которую в следующем году начнут продавать в Китае.
Toyota никогда не питала особо теплых чувств к классическим батарейным электрокарам, полагая, что гибриды являются более логичным звеном в цепи перехода от авто с обычным ДВС к авто на топливных ячейках. Сложно сказать, что изменило позицию компании: тенденция на развитие электрокаров или осознание того, что до массовых водородомобилей еще далеко, однако Toyota решает всерьез взяться за электрокары на батареях.
Компания заявила, что, в 2021 году первый электрокар появится на европейском рынке. Автопроизводитель не скрывает, что стоимость его будет достаточно высокой, поэтому речь будет идти о кроссовере или минивэне. Такой выбор может оказаться востребованным в европейских городах с ужесточающимися экологическими требованиями и режимами проезда.
Главным кандидатом на роль первого электрокара Toyota в Европе выглядит C-HR, электрическую версию которого в 2020 должны выпустить в КНР. Столь ценимое японской компанией сокращение расходов на разработку может побудить ее адаптировать китайский вариант для Европы без лишних затрат.
При этом гибриды остаются приоритетом для Toyota. В прошлом году доля их продаж в Европе достигла половины общего объема, а в 2021, полагает компания, вырастет до 60%. На этом фоне электрокар может играть формальную роль, поддерживая имидж компании. Кроме того, Toyota не скрывает, что выгода от продажи электрокаров на данный момент существенно ниже, чем от обычных авто и гибридов.
|