Перегрев инвертора в Toyota Prius — старая и давно известная проблема, которая стала причиной отзыва. Между тем, некоторые автовладельцы жалуются на то, что даже повторный отзыв не решил эту проблему.
Так, Джордан Фело из штата Орегон (США) несколько недель назад возвращался из похода в на своем Toyota Prius 2010 года, когда гибрид внезапно потерял мощность и остановился на дороге. Он доставил автомобиль в сервисный центр для работ в рамках отзыва. Было установлено новое программное обеспечение, которое должно было решить проблему перегрева. Тем не менее, когда Фело нажал на педаль акселератора, инвертор снова перегрелся и вышел из строя. «Мне повезло, что в тот момент никто не ехал позади меня. Автомобиль остановился резко. Я снова доставил его на эвакуаторе в сервис, чтобы узнать — замена блока размером с обувную коробку обойдется мне в 3000 долларов». Впрочем, даже после новой замены инвертора электрическая система по-прежнему перегревается.
С ним согласен Тео Баре из штата Иллинойс, который обновил ПО на своем своем Prius 2010 года в феврале, а всего три недели спустя увидел предупреждение о перегреве системы на приборной панели.
Эти инциденты и многие схожие случаи показывают, что Toyota за последние пять лет так и не смогла решить проблему с перегревом электрической системы Prius.
Следует отметить, что первый отзыв был объявлен еще в 2014 году. Тогда компания пыталась решить проблему с инверторами в гибридах 2010-2014 годов выпуска. В отзыв вошли сотни тысяч автомобилей.
В 2017 году один из крупнейших американских дилеров сообщил Toyota о регулярных отказах инверторов в Prius. Это привело ко второму отзыву, который состоялся в октябре 2018 года.
В недавнем заявлении Toyota сообщила, что отказ инвертора сам по себе не является дефектом безопасности. Таким образом, если инверторы выходят из строя после второго обновления программного обеспечения, это не является недостатком, требующим отзыва. Таким образом, Toyota намекает автовладельцам, что ремонт им придется оплачивать из собственного кармана.
|