Toyota продает технологии, связанные с электромобилями, китайскому стартапу Singulato. Условия сделки не разглашаются. Источники, близкие к компаниям отмечают, что стартап согласился заплатить «несколько десятков миллионов долларов» за дизайн eQ.
Singulato iC3
Он уже готов представить концепт iC3, который построен на основе разработок Toyota. Впрочем, технологии, проданные японской компанией, относятся к модели, снятой с производства. Singulato получит лицензию на использование конструкции Toyota eQ. Концепт покажут в ближайшие дни на Шанхайском автосалоне.
Toyota продала около 100 eQ в 2012 году, а затем прекратила его из-за низкого спроса, который объяснялся высокой ценой, небольшой дальностью хода и продолжительным временем зарядки. Впрочем, Singulato обещает использовать последние достижения в области аккумуляторов, которые сделают модель более конкурентоспособной. Дальность хода составит около 250-300 км.
Toyota eQ
Версия eQ от Singulato будет использовать технологии подключения. Она будет ориентирована на молодых покупателей, которым предложат множество развлекательных функций, современные технологии безопасности и навигации. Автомобиль, который будет называться iC3, также будет оснащен технологией автономного вождения.
Toyota eQ
Предполагается, что конструкция будет доработана с учетом предпочтений китайских покупателей. Позднее на ее основе создадут серийную версию, которую запустят в производство в начале 2021 года. Singulato планирует продать 200 000 электрокаров в течение пяти лет. Стоимость будет на уровне 100 000 юаней (14 905 долларов США).
Покупка технологий позволит китайскому стартапу ускорить выпуск собственного авто в то время, как Toyota получит привилегии в новой системе квот, которую ввели в Китае для полностью электрических моделей и гибридов с подключаемым модулем. Автопроизводители обязаны производить и продавать определенное количество электрифицированных моделей. Количество определяется пропорционально общему объему продаж. Если компания не укладывается в квоты, ей придется заплатить крупные штрафы или приобрести «баллы» у другой компании, которая имеет «излишки». Toyota уже признала, что не сможет уложиться в квоты без покупки таких баллов у других компаний.
Согласно сообщению Toyota, сделка является частью усилий по обмену новыми технологиями с Китаем, так как японский автопроизводитель стремится к росту на крупнейшем в мире автомобильном рынке, наращивая производственные мощности и каналы сбыта.
«В связи с электрификацией, автономным вождением и совместным использованием автомобилей, которые встряхнули индустрию, необходимо пересмотреть старые способы работы. Мы занимаем лидирующие позиции, однако должны оставаться достаточно скромными, чтобы учиться у новичков», - сообщил один из источников в Toyota, который пожелал остаться анонимным, поскольку он не был уполномочен выступать от лица компании по этому вопросу.
«Эта сделка дает нам возможность сэкономить время и затраты на разработку надежного автомобиля и сосредоточиться на том, в чем мы преуспели», - сообщают в Singulato.
|