Японская компания считает, что через 10 лет цены на автомобили с водородными системами упадут до уровня гибридных моделей. Об этом сообщил директор по продажам Toyota в Европе Мэтт Харрисон.
«К третьему поколению мы ожидаем, что затраты на топливные элементы будут полностью сопоставимы с гибридами. Мы считаем, что автомобили на топливных элементах имеют огромный потенциал», - сообщил он.
Toyota является одним из немногих автопроизводителей, которые развивают и выводят на рынок автомобили на топливных элементах. Так, на японском рынке уже несколько лет присутствует седан Toyota Mirai, который работает на водородных топливных элементах. Его стоимость начинается от 7,2 млн иен (65 800 долларов США). Харрисон сообщил, что Toyota «не так уж и далеко» от начала продаж Mirai второго поколения, а третье поколение появится в течение десятилетия.
Toyota Mirai
В связи с ужесточением стандартов выбросов в Европе и США, Toyota намерена постепенно сокращать выбросы СО2 благодаря новым автомобилям. «Мы готовим различные альтернативы и позволим нашим клиентам решать, какая форма электрификации им подходит», - отметил Мэтт Харрисон. Он добавил, что гибриды помогли компании снизить выбросы СО2 до уровня, соответствующего европейским стандартам на 2020 год. Согласно рейтингу JATO Dynamics, у Toyota самый низкий средний показатель выбросов CO2 среди всех основных автопроизводителей.
В прошлом году в Европе, включая и российский рынок, Toyota продала 480 000 гибридов, что составило 46% от общего уровня продаж. Если брать только Западную Европу, цифра вырастает до 60%. «Второй год подряд оынок ограничен предложением, а не спросом», - сказал Харрисон. Он сообщил, что с момента выпуска первого гибрида Prius в 1997 году стоимость гибридных технологий упала на 75% и «гибридная технология следующего поколения будет еще более доступной».
Отчасти это достигнуто благодаря сокращению использования платины. В будущем гибриды будут использовать примерно такое же количество драгоценного металла, как и каталитические нейтрализаторы в дизельных моделях. В Mirai следующего поколения использование платины должно снизиться на две трети.
|