Отрыв Toyota Prius от ближайших преследователей заметный, но он не идет ни в какое сравнение с преимуществом Honda N-BOX над соперниками в сегменте кей-каров.
Данные за май публикует японская ассоциация автодилеров (JADA). Обошлось без сенсаций, но изменения в списке наиболее востребованных в Японии машин все же есть. Шесть моделей в Топ-10 у Toyota, по две у Honda и Nissan.
Первое место у Toyota Prius – 11 005 авто. Гибрид демонстрирует в последние месяцы стабильный прирост, а в мае продажи составили, в сравнении с тем же месяцем 2018 – 119 %. Второе место у Nissan Note (8 058), замыкает тройку лидеров Toyota Aqua с результатом 7 845.
Четвертое место у Toyota Roomy (7 728), пятое занимает Toyota Sienta (7 580), на шестом еще одна модель Toyota – Corolla (7 311).
В Топ-10 вошла и новинка японского рынка – следующее поколение RAV4 (6 817). Эта модель стала единственным кроссовером в Топ-10.
Восьмое и девятое места достались Honda: Freed (6 579) и Fit (6 531), а на десятом возвращение в список сильнейших демонстрирует Nissan Serena (6 430).
В сегменте кей-каров без перемен: первое место у недосягаемого Honda N-BOX – 22 231 авто. Для сравнения, Suzuki Spacia и Nissan DAYZ, также вошедшие в тройку на 2 и 3 местах проданы в количестве 13 391 и 11 883 единиц соответственно.
Кардинального перераспределения сил не ожидается, однако в июле выйдет новое поколение Daihatsu Tanto, продажи которого ожидаемо снизились до 10 933 авто. Июнь, вероятно, покажет еще большее падение спроса на Tanto, а вот июль и особенно август могут вернуть эту модель в тройку. В июле также ожидается выход нового поколения Honda N-WGN, что также может только усилить позиции Honda в сегменте микролитражек.
|