Разработка новинки напрямую связана с регламентом гонки 24 часа Ле-Мана, а точнее с его скорыми изменениями. Они позволяют твердо рассчитывать на то, что автомобиль станет серийным, хотя объемы выпуска, вероятно, не превысят несколько десятков.
Toyota Gazoo Racing официально подтвердила свое участие в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость, под эгидой FIA в период после 2020 года, что означает принятие ей условий, которые станут обязательными, начиная с сезона 2020-2021 гг.
Новый регламент подразумевает, что в гонке 24 часа Ле-Мана высший класс больше не будет называться LMP1. Он будет трансформировать в новый класс «Гиперкары» а тот, в свою очередь, будет делиться на два подкласса. Первый будет включать в себя прототипы - модели, созданные исключительно для гонки, а во второй войдут гоночные версии серийных гиперкаров, предназначенных для дорог общего пользования. Toyota выбирает второй вариант, что, по сути, обязывает ее серийно выпустить гиперкар, в качестве основы которого сама компания называет экспериментальный GR Super Sport, показанный в январе 2018.
Стоит отметить, что речь о действительно массовом производстве не идет, поскольку регламент соревнований обязывает построить для продажи как минимум 20 машин в течение двух лет. Официальных данных о предполагаемых объемах пока нет, но Toyota Gazoo Racing в официальном сообщении подтвердила, что интенсивные испытания дорожной и гоночной версий уже идут на тестовых площадках компании в Японии и Германии. Пока нет точной информации о дате их завершения и презентации готовых авто.
Свое участие в гонке по данной схеме пока подтвердили Aston Martin, Scuderia Cameron Glickenhaus и ByKolles Racing.
|