Судебная тяжба с одним из американских дилерских центров завершилась не в пользу Toyota. Автодилер Роджер Хоган еще в 2017 году сообщил о проблемах с с перегревом инвертора в Toyota Prius, которые не устранил отзыв 2014 года. Однако производитель, вместо того, чтобы решать проблемы, принял меры против самого дилера, ограничив поставки самых продаваемых моделей. В январе 2018 года он подал в суд на компанию, оценив убытки в миллионы долларов упущенной выгоды.
В понедельник рассмотрение дела, которое длилось два месяца, было завершено. Суд обязал Toyota выплатить 15,8 миллиона долларов Роджеру Хогану, владеющему одним из крупнейших дилерских центров Toyota в Южной Калифорнии, поскольку компания не соблюла «добросовестность и честность» в рамках контракта с Хоганом.
Представители Toyota отметили, что не согласны с решением суда, поскольку компания не видит связи между нарушениями добросовестности и честности с вопросами безопасности транспортных средств.
Между тем, суд пришел к выводу, что Toyota так или иначе скрывала существенные факты от дилерских центров, вмешивалась в них и наносила им вред, однако не нашел доказательств того, что компания действовала с умыслом, поэтому производителю удалось избежать обвинения в мошенничестве, которое значительно повысило бы размер штрафа. Он мог бы составить 100 млн долларов США.
Кроме того, в суде обнаружили, что Роджер Хоган действовал нечистыми методами: дилерские центры, принадлежащие ему, использовали для получения прибыли, промахи компании и извлекали для этой цели данные из систем Toyota, не забывая при этом публично осуждать бренд. За это размер компенсации в его пользу был сокращен на 2,3 млн долларов США.
|