Оригинальный челнок обозначен аббревиатурой APM. Он не будет перевозить зрителей, а станет транспортом для спортсменов, администрации и, вероятно, журналистов.
За аббревиатурой APM скрывается расшифровка Accessible People Mover, что в вольном переводе звучит как «доступное пассажирское транспортное средство». Под доступностью Toyota подразумевает облегченную посадку и высадку – этому способствует конструкция и компоновка электрокара. Водитель расположен по центру в передней части, за ним – два ряда сидений. Двери отсутствуют, а высота салона позволяет без затруднений входить в него, как в автобус.
Предусмотрена и возможность перевозки пассажира в инвалидном кресле – есть выдвижная аппарель, а передний ряд сидений складывается, образуя площадку для кресла-коляски. Этому аспекту было уделено особое внимание, поскольку вслед за обычными Олимпийскими играми будут проводиться Параолимпийские – оба мероприятия Токио примет уже летом 2020 года.
Помимо пассажирской модели будет и медицинский вариант для оказания первой помощи. В нем будут присутствовать два медицинских работника.
Длина электромобиля составляет 3,9 м. ширина – 1,6 м, высота – 2,0 м. Предполагается, что будет построено около 200 подобных электрокаров в различных модификациях. Toyota не опубликовала подробных технических характеристик электрокара, но уточнила, что запас хода составит около 100 км, а максимальная скорость не превысит 19 км/ч.
Помимо AMP компания уже предоставила олимпийскому комитету 8 водородомобилей Mirai.
Для Toyota это не первый опыт. В 1964 году в Токио уже была летняя Олимпиада и тогда Toyota предоставила 95 автомобилей, а во время зимней Олимпиады в Нагано в 1998 – 1520 авто.
|