Итоги июля оказались несколько неожиданными для внутреннего рынка Японии. Если вопрос с лидером практически не ставился, то не совсем приятным сюрпризом для Toyota стало падение Aqua сразу на 5 место.
Данные о продажах публикуют Японская ассоциация автомобильных дилеров и Национальная японская ассоциация микроавтомобилей. Июль оказался успешным, с точки зрения объемов: в сегменте легковых авто сразу три модели смогли перешагнуть 10-тысячный рубеж, а среди кей-каров – целых пять. Статистика по этим сегментам традиционно ведется раздельно.
Первое место в июле у Toyota Prius (13 137 авто), гибрид удерживает лидерство четвертый месяц подряд, причем с заметным преимуществом. Второе место занимает Nissan Note (11 044), а на третье неожиданно поднялась Toyota Sienta (10 739), показав лучший в Топ-10 прирост продаж, в сравнении с тем же месяцем прошлого года – 157 %.
На четвертой позиции Toyota Vitz (9 625), а на пятую строчку упал один из постоянных участников тройки лучших – Toyota Aqua. Результат Aqua в июле – 9 622 авто, что в абсолютном выражении выглядит неплохо, но является худшим показателем в Топ-10 относительно июля 2018 и составляет всего 82 %. Явных причин падения спроса на Aqua нет, вероятно, это стечение обстоятельств, но эта модель уже далеко не нова – выпускается Aqua с конца 2011 (впрочем, как и занявший более высокую строчку Vitz).
Шестое место у Toyota Roomy (9 477), седьмую позицию занимает Toyota Corolla (8 849), а на восьмом месте расположилась вторая в десятке модель Nissan – минивэн Serena (8 971).
Девятое место занимает Honda Fit (8 663), а на последней позиции – RAV4 (8 646), серьезно поправивший свое положение после недавней смены поколений.
|