Касается это пока только американского рынка, но, учитывая его значение для Toyota, последствия для всемирно известного внедорожника могут быть не радужными. Официального решения еще нет, но в американской прессе уже пишут о том, что это поколение Land Cruiser – последнее, по крайней мере, на рынке США.
Маловероятным на данный момент кажется то, что Toyota легко расстанется с моделью, имеющей подобный статус: пожалуй, ни один авто этой марки не обладает схожим имиджем, сочетающим в себе надежность, комфорт и внедорожные качества. Если же пристальнее взглянуть на то, как обстоят дела у Land Cruiser в США, то озвученное изданием Motor Trend утверждение, не выглядит абсурдным. Причина проста - Land Cruiser стоит очень дорого, и его практически не покупают.
В прошлом году Toyota реализовала на американском рынке всего 3 235 Land Cruiser, а за первую половину нынешнего – 1 877. Это один из худших результатов в североамериканской линейке Toyota. Покупатели просто не понимают, почему они должны выложить за Land Cruiser как минимум 85 165 долларов, что почти на 35 000 больше, чем просят за Sequoia. При этом Land Cruiser нынешнего поколения – одна из самых старых моделей в линейке Toyota. Для сравнения, технический близнец LX 570, под более престижной маркой Lexus, стоит почти столько же – от 86 380.
Покупатель выбирает более престижную марку. Держать две фактически одинаковые модели для Toyota невыгодно, поэтому со сменой поколений в 2022 году, вероятно, останется сильнейший. В США это точно будет Lexus LX, но о других рынках говорить пока рано: во многих странах на протяжении десятилетий прекрасно знают, что такое Toyota Land Cruiser, и могут вовсе не иметь представления о Lexus LX.
|