На аукционе классических автомобилей, которые прошел в минувшие выходные в Токио (Япония), был продан прототип Toyota 2000GT. Это один из девяти прототипов модели.
Следует отметить, что Toyota 2000GT, в целом, является довольно редкой моделью: в период с 1967 по 1970 год было построено всего 337 автомобилей, включая прототипы, что сохраняет его стоимость на высоком уровне до настоящего времени.
В стандартной версии устанавливали рядный шестицилиндровый двигатель от Toyota Crown, объем которого составлял 2000 куб. см. Он шел с пятиступенчатой механической, либо трехступенчатой автоматической коробками передач. Мошность достигала 150 л.с. при 6600 об/мин. Также был доступен 2,3-литровый двигатель, который разрабатывали вместе с Yamaha, чтобы расширить присутствие в Северной Америке.
Прототип MF12L идет с 2,3-литровым двигателем SOHC 2M-B, который первоначально был разработан для экспортной версииToyota Crown. Мощность достигала 140 л.с. при 5800 об/мин. Следует отметить, что это всего один из двух прототипов Toyota 2000GT, оснащенных трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Компания столкнулась с высокими производственными затратами, связанными с производством и продажей 2000GT, поэтому проект MF12L был отменен после выхода 9 прототипов и не пошел в массовое производство. Неофициально эту модель называли Phantom 2000GT, либо 2300GT.
На аукцион выставлен прототип, который принадлежал японскому коллекционеру. Он поддерживал его в рабочем состоянии. Изначально модель была выпущена в цвете «Solar Red», однако затем перекрашен в оттенок «Pegasus White».
Предполагалось, что прототип будет продан по цене от 65 до 80 млн иен, однако в итоге его продали за 88 млн иен (около 824 000 долларов США). Впрочем, это не рекорд. Так, в 2013 году в США 2000GT продали вдвое дороже - за 1,16 млн долларов.
|