Шведский тест на лося показал, что японский кроссовер оказался не слишком хорош в маневрировании на скорости. Так, тест, который проводит Teknikens Varld, имитирует маневр уклонения, который предпримет водитель, чтобы избежать столкновения с препятствием, внезапно появившимся на дороге, например, лосем.
Toyota RAV4 хорошо показал себя в различных условиях тестирования, однако экстремальный тест на лося выявил «опасное поведение» кроссовера уже на скорости 68 км/ч, поскольку «электронная система контроля устойчивости начинает действовать слишком поздно».
Плохо показал себя как обычный RAV4, так и модель Hybrid, нагруженные до максимально разрешенного производителем веса. При маневрировании они вставали на два колеса, угрожая опрокинуться.
«Toyota RAV4 быстро реагирует, когда мы поворачиваем налево на полосу движения», - отмечает Teknikens Varld, - «но когда мы поворачиваем направо, машина едет на двух колесах... Toyota снова выпустила на рынок авто, которое не смогло безопасно пройти тест на лося».
В первую очередь, Teknikens Varld имеет в виду пикап Hilux, который в 2007 году на скорости 57 км/ч был опасно близок к опрокидыванию в проверке «на лося».
Между тем, Toyota отметила, что «безопасность наших клиентов является нашим приоритетом номер один, и для обеспечения их безопасности мы применяем строгие тесты безопасности при разработке всех наших продуктов. Наши внутренние тесты полностью соответствуют мировым стандартам по объезду препятствий. С 2016 года, мы обновили наши процедуры, чтобы они срабатывали в тестах от Teknikens Varld. На этапе разработки RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, в том числе ISO 3888-2 и тесте на лося от Teknikens Varld. Мы даем нашу гарантию всем клиентам Toyota: они могут быть уверены в безопасности своих автомобилей».
|