Компания полагает, что в обозримом будущем ей удастся создать автомобиль, который среднестатистическую дистанцию, ежедневно преодолеваемую обычным водителем, сможет проезжать без подзарядки. На этом пути, однако, автопроизводитель видит немало трудностей.
С солнечными батареями продолжают экспериментировать многие автопроизводители, Toyota здесь далеко не одинока. Тем не менее, компании уже удалось найти им практическое применение. Например, в отдельных модификациях гибрида Prius блок солнечных батарей на крыше позволяет в ясный день вырабатывать электричество в объемах, достаточных для работы климатической установки. Это, полагает Toyota далеко не предел, стремиться нужно к большему.
Компания обнародовала некоторые детали проекта, над которым работает с использованием новейших солнечных батарей производства Sharp Corp. Их главная особенность – чрезвычайно малая толщина, не превышающая 0,03 мм. По сути, они представляют собой пленку, но нанести ее непосредственно на кузов автомобиля пока невозможно: требуется специфическая защитная прослойка, что в итоге увеличивает толщину блока примерно до 10 мм.
Экспериментальный образец строят на базе Toyota Prius: батареями оснащены не только все горизонтальные поверхности, но и некоторые стекла. По мнению руководителя проекта Сатоси Сидзуки, при наиболее благоприятных погодных условиях запас хода, обеспечиваемый ежесуточно солнечными батареями, составит 56 км. Главный подвох кроется именно в «благоприятности условий»: эффективность батарей резко снижается не только в облачную погоду, но также на жаре. Общая громоздкость пока не позволяет говорить о скорой постройке серийного варианта.
|