Этот пункт соглашения выделяют особо, однако оно гораздо шире темы подготовки конкретной модели. Автопроизводители договорились плотнее работать по многим позициям, что предусматривает, в т.ч. обмен существующими технологиями и совместную разработку новых.
Большинство мировых изданий, комментируя сообщение японских компаний о новом этапе взаимоотношений, говорят о продолжении совместной работы над вторым поколением заднеприводного купе. Это привлекательный и интересующий многих момент, тем более что на протяжении последних месяцев на неофициальном уровне информация о работе над проектом подтверждалась. Более значительной, пожалуй, выглядит финансовая сторона соглашения.
Стороны договорились о выкупе дополнительной части акций друг друга. Так Toyota доведет свою долю владения акциями Subaru с 16,83 до 20%, в то время как Subaru выкупит акции Toyota на фиксированную сумму – 80 млрд. иен. Это составит долю менее 1% акций Toyota Motor.
Первое крупное соглашение о совместной работе компании заключили еще в 2005 г. Тогда оно предусматривало ребеджинг моделей Toyota под маркой Subaru (в т.ч. и на внешних рынках), а также создание новых моделей, среди которых наиболее успешным проектом стал Subaru BRZ/Toyota 86.
Технически нынешний BRZ/86, пожалуй, все же больше Subaru, чем Toyota, но во втором поколении расстановка, вероятно, изменится: это будет касаться, в первую очередь, платформы.
Помимо BRZ/86, компании говорят о серьезной совместной работе по созданию коммуникативных технологий и передовой электроники. Кроме того, вместе они будут совершенствовать схемы полного привода, что уже в ближайшее время должно найти практическую реализацию.
|