С нынешней версией водородомобиля у него мало общего, изменилось практически все: от элементов внешнего дизайна и оформления интерьера до типа привода. Официально представить новинку компания планирует на международном автосалоне в Токио, а в продажу выпустить во второй половине 2020.
Общий подход к созданию второго поколения красноречиво описал главный инженер проекта Есикадзу Такака. По его словам, главная цель в том, чтобы «покупатель этого авто мог сказать, что хотел приобрести Mirai вовсе не потому, что это водородомобиль, а потому что этот авто ему очень понравился. Вдобавок оказалось, что это еще и водородомобиль».
Нетрудно заметить, что внешний дизайн полностью изменился. В Mirai теперь намного больше от Lexus, чем от Prius. То же касается и салона. Он выглядит современным, но не экзотическим: новый Mirai призван привлекать внимание оригинальным стилем и выверенными пропорциями, а не специфическим обликом, подчеркивающим его особый статус водородомобиля.
Концепт Mirai получил задний привод вместо переднего. Пока нельзя сказать однозначно, сохранится ли выбор и в конечной версии, авторам проекта этого хотелось бы. Доработана и силовая установка электромобиля. Подробного описания характеристик пока нет, но утверждается, что без дозаправки водородом автомобиль может преодолеть около 630 км, а сам процесс водородных баков длится не более пяти минут.
К сожалению, кардинальных изменений в отношении распространенности водородного топлива пока не произошло: водородомобиль по-прежнему экзотика. С учетом этого, предлагать новый Mirai будут также на небольшом количестве рынков. Например, в США его будут продавать всего в двух Штатах – в Калифорнии и на Гавайах.
|