В прошлом году партнеры в лице Toyota и французской PSA заявили о том, что в 2021 году срок соглашения истекает, и модель будет снята с производства. Теперь Toyota говорит о том, что Aygo получит продолжение, вероятно, в виде электромобиля, созданного собственными силами.
Сложность для японской компании заключается в том, что после 2021 года она станет единственным владельцем завода в чешском Колине, где сейчас собирают Aygo, а также его французских «родственников» - Peugeot 108 и Citroen C1. Завод рассчитан на 300 000 авто в год, но сложно себе представить, чтобы Aygo смогли производить в подобных количествах. Таким образом, Toyota придется осваивать выпуск других моделей в Чехии, либо серьезно реконструировать завод.
Известно точно, что Aygo останется в производственной линейке чешского завода Toyota, хотя это будет уже, вероятно, совсем другой авто. Глава европейского подразделения Toyota Motor Йохан ван Циль подтвердил, что третье поколение будет, но, вероятно, в виде электрокара. В данный момент Aygo является единственной моделью в европейской линейке Toyota, у которой отсутствует гибридная версия, но переход на полностью электрическую модель, минуя гибридную стадию, видится компании логичным шагом, учитывая положение в сегменте, в котором выступает Aygo.
Ван Циль подтвердил, что Toyota остается в этом сегменте и «чувствует себя в нем уверенно», хотя некоторые конкуренты, например, Ford и Opel покинули его. Остальные, планируют также идти по пути электрификации, о схожих планах уже заявила Volkswagen Group в отношении VW Up, Skoda Citigo и Seat Mii. Нынешние партнеры Toyota в лице Peugeot и Citroen также нацелены на переход на электрокары в данном сегменте.
|