Обычные легковые авто для массового покупателя оснастят беспилотными технологиями только после того, как технология зарекомендует себя положительно на авто для особой эксплуатации.
Toyota имеет определенный опыт в подготовке беспилотных авто, однако уверенно заявляет о том, что до создания «настоящего» автопилота потребуется еще много лет. Беспилотные авто для массового сегмента относят к четвертому уровню развития технологии, и пока никто их автопроизводителей всерьез не приблизился к нему, несмотря на оптимистические заявления.
Toyota полагает, что до создания технологий «Уровня 4» не стоит применять существующие уровни в массовых легковых авто. Сама компания работает над тем, чтобы сначала беспилотной стала определенная категория автомобилей для коммерческого использования. Под ней она подразумевает отнюдь не грузовики, а авто с узкой сферой применения: передвижные магазины, дистанционно управляемые такси и медицинские модули.
По словам руководителя института исследований и разработок Toyota Джеймса Куффнера, подобные авто сделать беспилотными реальнее в первую очередь потому, что их маршрут изначально проще, чем тот, который может задать обычный владелец. Учитывая, что именно сложность взаимодействия автономного авто со средой является главным препятствием развития технологии, постепенная работа «от простого к сложному» может дать результат. На этом фоне заявления других компаний о том, что они на пороге выпуска в массовый сегмент беспилотных технологий можно считать носящими рекламный характер. Уровень безопасности и эффективности должен быть максимальным, прежде чем быть предоставленным массовому покупателю.
|