Судно под названием Energy Observer оснастили силовой установкой, в основе которой лежат компоненты, знакомые по водородомобилю Toyota Mirai. Они адаптированы для морской эксплуатации и должны стать источником данных о том, насколько эффективными подобные решения будут в ближайшем будущем.
В 2017 году гоночный парусный катамаран Energy Observer переоборудовали в плавучую лабораторию по изучению альтернативных источников энергии. Toyota поддерживала проект с самого начала, но расширила свое участие с началом «водородной» фазы. Программа работы Energy Observer изначально была рассчитана на 6 лет. Она подразумевает посещение 50 стран с заходом в 101 порт. При этом на различных этапах будут исследоваться несколько альтернативных источников энергии. Новый вояж, предусматривающий переходы через Атлантический и Тихий океаны начнется 17 февраля, когда судно выйдет из французского порта Сен-Мало.
Energy Observer весит около 34 т. Длина судна составляет 31 м, ширина – 13 м. В его команду входит 8 человек. На электрическом ходу скорость не превышает 4-5 узлов (7-9 км/ч), но под парусами ее можно увеличить до 8 узлов (15 км/ч).
Energy Observer уже посетил 25 стран, зайдя в 48 портов.
Энергетическая установка разработана европейским исследовательским центром Toyota Motor. Активно использованы автомобильные компоненты, но это не просто адаптированная для моря силовая установка водородомобиля Mirai. На создание компактного модуля ушло семь месяцев. В данный момент судно проходит испытания перед началом трансатлантического перехода.
Toyota подчеркивает, что видит большие перспективы в использовании водородных технологий на море, и это лишь первый шаг.
|